Полезные советы, статьи о грузоперевозках

Как выбрать надежного грузоперевозчика? Чем загородный переезд отличается от квартирного? Как правильно упаковать мебель, технику и даже... аквариум? Кто такие экспедиторы и в каких случаях они могут вам помочь?

В этом разделе есть ответы на данные вопросы - и много других полезных сведений о:

  • квартирных, офисных, дачных и загородных переездах;
  • правилах грузоперевозок и типах грузов;
  • грузовом транспорте.

Грузоперевозки Газель Нижний Новгород - Россия | Заказ грузоперевозки по Нижнему Новгороду на Газель по телефону 413-78-56, 8-920-253-78-56.

Перевозка негабаритных грузов: выбор транспорта и погрузка

«Негабарит» - это звучит практически как приговор. Но только на первый взгляд. Да, перевозка негабаритных грузов разительно отличается от обычных внутригородских рейсов на «Газелях» и «бычках». Это вообще достаточно сложное действо - но выполнимое. И прежде, чем приступить к его описанию, неплохо бы определиться, что вообще такое негабаритный груз.

Достаточно четкие характеристики негабаритного груза можно найти в Правилах дорожного движения Российской Федерации, в разделе «Перевозка грузов». Согласно ему, негабаритным считается груз, имеющий хотя бы один из названных параметров:

- высоту более 4 метров от поверхности проезжей части вкупе с транспортным средством, а тем более – без него;

- ширину более 2.55 метров. Для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается «скидка» - предельный габарит 2.6 метров;

- длину более 20 метров, включая один прицеп (если длина составляет менее 20 метров, то допускается свес груза не более двух метров);

- существует также понятие «негабарит по массе» - так называется груз весом 38 тонн и более.

Что касается вида негабаритного груза, выглядеть он может совершенно по-разному. Иногда это длинные секции уже сваренных труб большого диаметра, иногда – огромная аэродинамическая камера вместимостью 25 кубометров, предназначенная для сушки пиломатериалов. Порою в качестве негабаритного груза выступают тракторы, бульдозеры или асфальтоукладчики, а в некоторых случаях – военная техника (например, при подготовке к параду). Здания и строительные конструкции – это тоже негабаритный груз: мелкие постройки (ларьки, павильоны, бытовки), шахты лифтов, бетонные плиты, блоки, опорные балки. Негабаритные грузы почти всегда являются неделимыми, то есть их нельзя разобрать на части и перевезти в демонтированном виде. Если же это возможно, задача значительно упрощается.

На чем перевозят негабарит? Подобрать подходящее транспортное средство не так-то просто, особенно если вы сталкиваетесь с этим первый раз. Большинство грузовиков рассчитаны на перевозку предметов не шире 2.5 метров и не выше трех метров. В контейнеры негабарит не поместится: стандартный 20-футовый контейнер имеет длину 6 метров, ширину 2.4 метра и такую же высоту. 40-футовый контейнер отличается от 20-футового только в 2 раза большей длиной – 12 метров. Так называемый «евротент», или «еврофура» (тентованный полуприцеп стандартных размеров) по ширине и высоте равен 20-футовому контейнеру (по 2.45 метра и вверх и «вширь»), а в длину достигает 13.6 метров. Таким образом, перевозка негабаритных предметов на обычных грузовиках не представляется возможной.

Самый распространенный вариант для перевозки негабарита – низкорамники. Это практически плоские грузовые платформы без ограничительных бортов. Также часто используются тралы – грузовые прицепы, рассчитанные именно на негабарит. Тралы имеют увеличенную по сравнению с типовыми прицепами тоннажность (от 20 до 150 тонн), длину (до 16 метров) и ширину: с помощью особых приспособлений грузовой полуприцеп можно расширить до 3-4 метров.

В случае с грузом, негабаритным по массе, транспорт нужно подбирать, исходя из максимальной грузоподъемности и разрешенной осевой нагрузки, так как она должна оставаться в рамках разумного. Здесь опять же стоит обратить внимание на низкорамные платформы. В зависимости от модели на них можно погрузить от 20 до 100 тонн. Некоторые категории негабарита перевозят на особых видах транспорта. Так, например, трубы и плети (сваренные секции труб) путешествуют на трубоплетевозах, строительные конструкции – на панелевозах, плитовозах, фермовозах.

Безусловно, вес груза нужно уточнять до того, как вы подберете транспорт, а не в тот момент, когда низкорамник уже стоит во дворе. Так называемые «мертвые грузы» с неизвестной массой перевозить по дорогам общего пользования категорически не рекомендуется. Даже на свой страх и риск.

Одно из главных правил перевозки негабарита звучит так: груз нужно обязательно закрепить на транспорте. Аргументы из разряда «Ну он же весит 10 тонн, как он может сместиться и вообще куда он денется!» простительны только дилетантам. Груз нужно жестко фиксировать, иначе он может уехать значительно дальше машины. И делается это не на «авось», а по заранее разработанной схеме.

Как правильно зафиксировать негабарит на транспорте? Начнем с того, что этим должны заниматься не грузоотправители и даже не логисты. Крепление негабаритного груза – дело такелажников, а также специалистов по технике безопасности. Когда вы решаете, как разместить и закрепить предмет, необходимо учитывать баланс массы и ее распределение – проще говоря, развесовку груза. При этом недостаточно знать только его массу. Огромное значение имеет центр тяжести груза – точнее, его расположение.

Если груз имеет правильную форму и центр тяжести находится точно посередине, то крепление на транспорте не доставит особых проблем. Но чаще негабаритные предметы имеют более интригующую форму, чем куб или параллелепипед, а уж распределение массы у них может быть и вовсе замысловатым (это отличительная черта промышленного оборудования). Например, у многих металлообрабатывающих станков центр тяжести смещен кверху. При этом переворачивать их нельзя – станок обязательно перевозить в том положении, которое он занимает при работе. Есть и такое оборудование, у которого одна сторона, левая или правая, весит значительно больше другой. Его нужно фиксировать особенно тщательно.

Чем чревато неверное или слабое крепление негабаритных грузов?

- при экстремальных маневрах груз может «вывалиться» из машины в любом направлении, и последствия будут непредсказуемы;

- при повороте грузовик может опрокинуться;

- при резком торможении плохо зафиксированный груз может сорваться с места, сломать стенки кузова или пробить кабину (такие аварии периодически случаются на российских дорогах). И хорошо, если при этом будет повреждена только ваша машина (а не парочка проезжающих рядом «до кучи»), и обойдется без жертв.

Итак, для размещения груза на транспорте лучше привлечь специалиста по инженерным работам. Он составит схему крепления груза с учетом его массы, расположения центра тяжести, создаваемой нагрузки на оси. Характеристики машины также будут учтены. В идеале автомобиль и груз после крепления должны представлять собой единое целое и по габаритам, и по балансу массы.Получившаяся система сможет перемещаться по дороге без нарушения равновесия, что является одним из необходимых условий для успешного окончания перевозки.

Статьи на тему грузоперевозки газель

Как выбрать экспедиционную компанию

При перевозке грузов на большие расстояния нужно учесть множество нюансов и тонкостей. Вот почему клиенты все чаще предпочитают услугу «доставка груза от двери до двери». В этом случае заказчик только выбирает транспортно-экспедиционную компанию, заключает сделку и принимает груз. И с особым вниманием клиент относится к первому этапу. Именно от правильного выбора экспедиционной компании зависит эффективность перевозки, когда клиент может получить как убыток, так и выгоду.

Отношения заказчиков и перевозчиков имеют свои особенности. Большинство клиентов изначально относится к потенциальному партнеру подозрительно. «А вдруг экспедитор украдет мой груз?», «А если мы не успеем ко вторнику?», «А вдруг я получу свое мясо уже несвежим, а бутылки со спиртным – разбитыми?» - от заказчиков можно услышать много вопросов, но эти – самые частые. Что самое интересное, поводом для подозрений иногда служат совершенно невинные вещи – вплоть до опоздания на встречу или грязной грузовой машины. А вот на действительно значимые детали клиенты очень часто не обращают внимания.

Подробнее ...

Статьи на тему Грузоперевозки Нижний Новгород

Как выбрать транспортную компанию

Грузоперевозки, переезд, грузовое такси - вот не полный перечень услуг, которые сейчас оказывают транспортные компании. Обращаясь к профессионалам, Вы, в первую очередь, экономите свое время, ведь квартирный или офисный переезд у Вас займет как минимум дня три, при обращении в специализированную компанию тот же переезд можно уложить в сутки.

А так по условиям современной жизни: время - деньги, то соответственно обращение в транспортную компанию еще и экономически целесообразнее, чем самостоятельные муки.

Однако не следует забывать, что и среди транспортных компаний имеются недобросовестные организации, если их вообще можно назвать таковыми. Среди массы объявлений оказания транспортных услуг, встречаются объявления так называемых "частников". К ним можно отнести неофициальных перевозчиков, которые имеют всего лишь одну машину (или иногда две), а об офисе даже речи и не идет. "Частник" вместе со своими друзьями готов помочь Вам в переезде, обеспечить разгрузку-выгрузку обычно по значительно меньшей цене, чем официальные компании. Но следует задуматься: стоит ли это того?

Подробнее ...