Полезные советы, статьи о грузоперевозках

Как выбрать надежного грузоперевозчика? Чем загородный переезд отличается от квартирного? Как правильно упаковать мебель, технику и даже... аквариум? Кто такие экспедиторы и в каких случаях они могут вам помочь?

В этом разделе есть ответы на данные вопросы - и много других полезных сведений о:

  • квартирных, офисных, дачных и загородных переездах;
  • правилах грузоперевозок и типах грузов;
  • грузовом транспорте.

Грузоперевозки Газель Нижний Новгород - Россия | Заказ грузоперевозки по Нижнему Новгороду на Газель по телефону 413-78-56, 8-920-253-78-56.

Перевозка негабаритных грузов: выбор транспорта и погрузка

«Негабарит» - это звучит практически как приговор. Но только на первый взгляд. Да, перевозка негабаритных грузов разительно отличается от обычных внутригородских рейсов на «Газелях» и «бычках». Это вообще достаточно сложное действо - но выполнимое. И прежде, чем приступить к его описанию, неплохо бы определиться, что вообще такое негабаритный груз.

Достаточно четкие характеристики негабаритного груза можно найти в Правилах дорожного движения Российской Федерации, в разделе «Перевозка грузов». Согласно ему, негабаритным считается груз, имеющий хотя бы один из названных параметров:

- высоту более 4 метров от поверхности проезжей части вкупе с транспортным средством, а тем более – без него;

- ширину более 2.55 метров. Для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается «скидка» - предельный габарит 2.6 метров;

- длину более 20 метров, включая один прицеп (если длина составляет менее 20 метров, то допускается свес груза не более двух метров);

- существует также понятие «негабарит по массе» - так называется груз весом 38 тонн и более.

Что касается вида негабаритного груза, выглядеть он может совершенно по-разному. Иногда это длинные секции уже сваренных труб большого диаметра, иногда – огромная аэродинамическая камера вместимостью 25 кубометров, предназначенная для сушки пиломатериалов. Порою в качестве негабаритного груза выступают тракторы, бульдозеры или асфальтоукладчики, а в некоторых случаях – военная техника (например, при подготовке к параду). Здания и строительные конструкции – это тоже негабаритный груз: мелкие постройки (ларьки, павильоны, бытовки), шахты лифтов, бетонные плиты, блоки, опорные балки. Негабаритные грузы почти всегда являются неделимыми, то есть их нельзя разобрать на части и перевезти в демонтированном виде. Если же это возможно, задача значительно упрощается.

На чем перевозят негабарит? Подобрать подходящее транспортное средство не так-то просто, особенно если вы сталкиваетесь с этим первый раз. Большинство грузовиков рассчитаны на перевозку предметов не шире 2.5 метров и не выше трех метров. В контейнеры негабарит не поместится: стандартный 20-футовый контейнер имеет длину 6 метров, ширину 2.4 метра и такую же высоту. 40-футовый контейнер отличается от 20-футового только в 2 раза большей длиной – 12 метров. Так называемый «евротент», или «еврофура» (тентованный полуприцеп стандартных размеров) по ширине и высоте равен 20-футовому контейнеру (по 2.45 метра и вверх и «вширь»), а в длину достигает 13.6 метров. Таким образом, перевозка негабаритных предметов на обычных грузовиках не представляется возможной.

Самый распространенный вариант для перевозки негабарита – низкорамники. Это практически плоские грузовые платформы без ограничительных бортов. Также часто используются тралы – грузовые прицепы, рассчитанные именно на негабарит. Тралы имеют увеличенную по сравнению с типовыми прицепами тоннажность (от 20 до 150 тонн), длину (до 16 метров) и ширину: с помощью особых приспособлений грузовой полуприцеп можно расширить до 3-4 метров.

В случае с грузом, негабаритным по массе, транспорт нужно подбирать, исходя из максимальной грузоподъемности и разрешенной осевой нагрузки, так как она должна оставаться в рамках разумного. Здесь опять же стоит обратить внимание на низкорамные платформы. В зависимости от модели на них можно погрузить от 20 до 100 тонн. Некоторые категории негабарита перевозят на особых видах транспорта. Так, например, трубы и плети (сваренные секции труб) путешествуют на трубоплетевозах, строительные конструкции – на панелевозах, плитовозах, фермовозах.

Безусловно, вес груза нужно уточнять до того, как вы подберете транспорт, а не в тот момент, когда низкорамник уже стоит во дворе. Так называемые «мертвые грузы» с неизвестной массой перевозить по дорогам общего пользования категорически не рекомендуется. Даже на свой страх и риск.

Одно из главных правил перевозки негабарита звучит так: груз нужно обязательно закрепить на транспорте. Аргументы из разряда «Ну он же весит 10 тонн, как он может сместиться и вообще куда он денется!» простительны только дилетантам. Груз нужно жестко фиксировать, иначе он может уехать значительно дальше машины. И делается это не на «авось», а по заранее разработанной схеме.

Как правильно зафиксировать негабарит на транспорте? Начнем с того, что этим должны заниматься не грузоотправители и даже не логисты. Крепление негабаритного груза – дело такелажников, а также специалистов по технике безопасности. Когда вы решаете, как разместить и закрепить предмет, необходимо учитывать баланс массы и ее распределение – проще говоря, развесовку груза. При этом недостаточно знать только его массу. Огромное значение имеет центр тяжести груза – точнее, его расположение.

Если груз имеет правильную форму и центр тяжести находится точно посередине, то крепление на транспорте не доставит особых проблем. Но чаще негабаритные предметы имеют более интригующую форму, чем куб или параллелепипед, а уж распределение массы у них может быть и вовсе замысловатым (это отличительная черта промышленного оборудования). Например, у многих металлообрабатывающих станков центр тяжести смещен кверху. При этом переворачивать их нельзя – станок обязательно перевозить в том положении, которое он занимает при работе. Есть и такое оборудование, у которого одна сторона, левая или правая, весит значительно больше другой. Его нужно фиксировать особенно тщательно.

Чем чревато неверное или слабое крепление негабаритных грузов?

- при экстремальных маневрах груз может «вывалиться» из машины в любом направлении, и последствия будут непредсказуемы;

- при повороте грузовик может опрокинуться;

- при резком торможении плохо зафиксированный груз может сорваться с места, сломать стенки кузова или пробить кабину (такие аварии периодически случаются на российских дорогах). И хорошо, если при этом будет повреждена только ваша машина (а не парочка проезжающих рядом «до кучи»), и обойдется без жертв.

Итак, для размещения груза на транспорте лучше привлечь специалиста по инженерным работам. Он составит схему крепления груза с учетом его массы, расположения центра тяжести, создаваемой нагрузки на оси. Характеристики машины также будут учтены. В идеале автомобиль и груз после крепления должны представлять собой единое целое и по габаритам, и по балансу массы.Получившаяся система сможет перемещаться по дороге без нарушения равновесия, что является одним из необходимых условий для успешного окончания перевозки.

Статьи на тему грузоперевозки газель

Переезд «под ключ» - когда это выгодно?

Переезд «под ключ», или комплексный переезд – услуга достаточно популярная. Чем же он отличается от обычного переезда и в чем причина его востребованности?

Под словом «переезд» чаще всего понимаются самые простые действия: погрузка вещей в машину, доставка их по новому адресу и подъем в помещение. Но перед этим еще нужна длительная подготовка. Вещи надо рассортировать, разложить по коробкам, крупные предметы – упаковать в полиэтиленовую пленку. Негабаритную мебель, которая не проходит в дверной проем или много весит, необходимо разобрать. Даже при обычном квартирном переезде все это занимает не один день. А при офисном переезде подготовка часто перерастает в хаос: работа брошена, сотрудники пакуют вещи, путая их и забывая маркировать, руководитель судорожно планирует перевозку грузов.

Знакомая картина? В таком бедламе несложно потерять сервер или архив компании, не говоря уж о более мелких вещах. Мало того: на самостоятельную подготовку к переезду тратится драгоценное время. А ведь компания все это время могла бы спокойно работать и получать прибыль. Да и на новом месте обустройство может занять несколько дней. Так грошовая выгода незаметно меркнет на фоне значительных издержек.

Подробнее ...

Статьи на тему Грузоперевозки Нижний Новгород

Зачем нужны экспедиторы?

Как доставить груз из Хельсинки в Санкт-Петербург? Можно отправить его морем, доставить по воздуху или по автомобильной дороге… Но при этом водный путь может оказаться слишком долгим, воздушный – чересчур дорогим, а автомобильный – весьма рискованным. Как же выбрать оптимальный маршрут и от чего зависит выбор? Кто даст исчерпывающий ответ? Опытный экспедитор.

В широком смысле экспедирование – это организация грузоперевозок. У нас нередко называют экспедиторами людей, которые просто сопровождают груз. Но если человек не планирует перевозку сам, его скорее можно назвать курьером, чем экспедитором. Существует также такое понятие, как экспедитор-торговый представитель. Он доставляет определенный груз в конкретные точки. Как правило, торговый представитель сотрудничает с одной, максимум тремя фирмами на постоянной основе, реализуя их товар. Специалист, который не только организует транспортировку, но и сам ее проводит - это экспедитор-перевозчик. Но в этой статье мы будем говорить про транспортно-экспедиционные компании – организации, которые могут доставить груз из точки А в точку Б. Даже если между этими двумя точками лежит Мировой океан и пара континентов.

Подробнее ...