Полезные советы, статьи о грузоперевозках

Как выбрать надежного грузоперевозчика? Чем загородный переезд отличается от квартирного? Как правильно упаковать мебель, технику и даже... аквариум? Кто такие экспедиторы и в каких случаях они могут вам помочь?

В этом разделе есть ответы на данные вопросы - и много других полезных сведений о:

  • квартирных, офисных, дачных и загородных переездах;
  • правилах грузоперевозок и типах грузов;
  • грузовом транспорте.

Грузоперевозки Газель Нижний Новгород - Россия | Заказ грузоперевозки по Нижнему Новгороду на Газель по телефону 413-78-56, 8-920-253-78-56.

Классификация грузов. Опасные, скоропортящиеся, крупногабаритные и тяжеловесные грузы

У человека есть одна непреодолимая страсть. Он любит упорядочивать и приводить в систему все, что попадается ему на глаза. Он делит на группы и классы животных и растения, чувства и мысли, явления природы и черты характера... Было бы странно, если бы люди не пытались классифицировать такую важную вещь, как груз.

Опасные грузы – это самая известная группа грузов. К ней относятся вещества или предметы, которые при неправильной перевозке могут нанести вред окружающей среде и здоровью людей, а также испортить имущество. Перевозить опасные грузы может далеко не каждый водитель – для этого нужно оформлять лицензию или специальное разрешение.

Опасные грузы перевозят на специализированном транспорте, подготовленном специально для таких видов работ. Так, например, сжатые и сжиженные газы перевозят в специальных цистернах-газовозах, имеющих особое устройство. Цистерны-газовозы имеют несущую внешнюю оболочку и двойные стенки. Пространство между стенками заполнено специальным трудногорючим материалом, который выдерживает в течение часа. Для перевозки этилового спирта, который также считается опасным грузом, используются цистерны-спиртовозы, снабженные теплоизоляцией и имеющие повышенную степень защиты.

Без специального разрешения нельзя перевозить огнестрельное, газовое, пневматическое оружие всех видов, а также порох, патроны, капсюли, хозяйственно-бытовые ножи с длиной клинка свыше 110 мм.

Опасным грузом считаются практически все взрывчатые, отравляющие и ядовитые вещества: неорганические кислоты, бруцин, никотин, стрихнин, ртуть, соли синильной кислоты и цианистые препараты. Привычные нам этиленгликоль, тормозная жидкость, антифриз также входят в список опасных грузов. Также к данной категории относятся вещества, которые легко воспламеняются. Это бензин, ацетон, метанол, сероуглерод, различные эфиры, белый, желтый и красный фосфор, органические перекиси, такие металлы, как калий, натрий, кальций, а также их сплавы. Машины для перевозки таких грузов должны отвечать самым высоким требованиям пожарной безопасности – термоизоляция, экранированная проводка, надежная конструкция, высокопрочный металл кузова. Цистерны для перевозки кислот и щелочей делаются из специальной кислотоустойчивой стали с защитным химически стойким покрытием внутри.

Каждому виду опасных грузов присваивается свой класс опасности. Например, взрывчатые вещества по степени опасности относятся к классу 1, сжатые и сжиженные газы – к классу 2, а жидкости, которые легко воспламеняются – к классу 3. Полная классификация грузов по степени опасности указана в ГОСТ 19433-88.

К группе опасных грузов также относятся радиоактивные вещества, драгоценные и редкоземельные металлы, наркотические средства и психотропные вещества, рентгеновское оборудование, ракетно-космические комплексы. А еще в эту группу входят некоторые вещи, которые не могут взрываться и воспламеняться, но обладают особой ценностью: деньги, драгоценные камни и ювелирные изделия из них.

Любые опасные грузы не терпят дилетантского подхода. Работу с ними лучше доверять перевозчику, у которого есть специальная техника, особое разрешение стаж и опыт, а самое главное – хорошие рекомендации.

Еще одна категория, требующая особой осторожности - крупногабаритные и тяжеловесные грузы. К ним относятся предметы, дающие большую нагрузку на каждую ось машины (но не выше установленных стандартов). Нормы нагрузки указаны в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, утвержденной Министерством транспорта РФ. Данные нормы служат основанием для деления крупногабаритных и тяжеловесных грузов на подгруппы.

К числу крупногабаритных грузов относятся торговые павильоны и загородные дома, бурильные установки и другое оборудование для переработки нефти, архитектурные сооружения (барельефы, ограды), строительные панели и блоки, производственные станки и многие другие объекты. Выбор транспорта для перевозки таких грузов зависит от веса и размеров предмета. Например, строительные конструкции транспортируют на специальных грузовиках-панелевозах. Крупногабаритные грузы, имеющие большую высоту, перевозят на открытых низкорамных платформах. Габаритные сверхтяжелые предметы можно перевозить в закрытых фургонах, на тентованных платформах в составе автопоезда, или в трейлерах с большой грузоподъемностью.

Если ширина транспортного средства с негабаритным грузом превышает 3,5 м, перевозку можно проводить только с автомобилем прикрытия. То же самое касается и ситуаций, когда длина автопоезда с тяжеловесным (негабаритным) грузом превышает 24 метра. Если ширина машины с грузом превышает 4 метра, обязательно сопровождение автомобиля ГИБДД. В таком же сопровождении нуждаются и автопоезда длиной свыше 30 метров.

Существуют также грузы, которые не угрожают безопасности дорожного движения, но все равно требуют особого внимания. Это скоропортящиеся грузы. В эту группу входят живые растения, цветы, а также несколько групп пищевых продуктов:

  • фрукты, ягоды, овощи, грибы;
  • мясные продукты, в том числе туши крупного рогатого скота, свиней, битая птица, субпродукты, продукты переработки: копчености, колбасные изделия и др.;
  • рыба, икра, морепродукты;
  • молочные продукты, сливки, творог, сметана, яйца, сыры, жиры (масло, маргарин);
  • виноградные и плодово-ягодные вина.


Скоропортящиеся грузы требуют особых условий хранения и перевозки, а также особых сроков доставки. Например, свежие фрукты и овощи в весенне-осенний период следует перевозить при температуре не ниже 0° С, и находиться в пути они могут не более не 6 часов, а свежая зелень – и вовсе не более 3 часов.

Температурный режим для скоропортящихся продуктов определяется либо госстандартами (мясо, рыба, молочные продукты), либо самим производителем (виноградные вина).

При перевозке скоропортящихся грузов нужно строго соблюдать температурный режим, правила упаковки и транспортировки. Например, фрукты и овощи необходимо перевозить сухими, мытыми, плотно упакованными в тару, а рыбу – уложенной на слой чистого дробленого льда. Некоторые категории скоропортящихся грузов нельзя перевозить вместе (например, рыбу и молочные продукты или овощи и мясо).

Для доставки скоропортящихся грузов используются автомобили, где можно поддерживать определенную температуру. Охлажденные и замороженные продукты (мясо, рыба, сметана, творог) перевозят в рефрижераторах. Это грузовики, имеющие собственную холодильно-отопительную установку. С ее помощью регулируется и поддерживается нужная температура в кузове. Если нужно доставить скоропортящийся груз в отдаленный населенный пункт, используют рефконтейнеры - рефрижераторы с термоизолированным корпусом.

Для перевозки цветов применяются изотермические фургоны. Это герметичные фургоны с теплоизолирующим слоем. Такая конструкция позволяет поддерживать внутри оптимальный микроклимат и сохранять температуру груза.

Иногда транспортным компаниям приходится перевозить живые грузы. Это может быть домашний скот, птица или мелкие домашние животные. В таких случаях нужны специально обустроенные автомобили с подстилками, оборудованием для кормления и поения в пути, клетками, паллетами или контейнерами. Машина для перевозки животных должна иметь особую конструкцию. Например, в случае с крупным рогатым скотом это открытый или закрытый аналог загона на колесах. А мелкие животные (например, лабораторные мыши) перевозятся в специальных клетках в чистом, сухом фургоне, который надежно запирается.

Статьи на тему грузоперевозки газель

Как перевезти тяжелый груз на легковом авто

Шикарный новый джип со старым диваном на крыше – картина, которую можно увидеть только на российских дорогах. Это чисто российская альтернатива профессиональным грузоперевозкам, на которых наши соотечественники хотят сэкономить всеми правдами и неправдами. «Кто перевезет нашу мебель лучше, чем я? Со мной она точно не пострадает!» С такими словами счастливец нагружает «железного коня» и отправляется в путь.

Во многих случаях самостоятельные перевозки грузов на крыше легкового авто действительно проходят успешно. Что нужно делать, если вы хотите попасть в число большинства счастливцев?

Первое и обязательное правило – определите вес груза и допустимую нагрузку на крышу. Последняя обычно указывается в инструкции к автомобилю. Некоторые водители поначалу путают грузоподъемность машины и допустимую нагрузку на крышу. Но лучше разобраться в цифрах досконально. Если вы погрузите на верхний багажник все те 400 килограммов, которые указаны как грузоподъемность машины, то крыша просто примет изящную дугообразную форму. На крышу автомобиля отечественного производства можно погрузить 50-75 кг (обеденный стол, средних размеров диван). На иномарке пределы допустимого чуть побольше – от 70 до 100 кг для разных марок и моделей (у авто гольф-класса - поменьше, у минивэнов - побольше). Иными словами, перевезти на верхнем багажнике стол или навесной шкафчик вполне реально, а вот «навьючивать» туда чугунную ванну не рекомендуется.

Подробнее ...

Статьи на тему Грузоперевозки Нижний Новгород

Отправка груза: какой способ выгоднее?

«Почему вы не перевозите грузы по железной дороге?» С таким вопросам порой обращаются к российским экспедиторам иностранцы. Задают его и люди, не близко знакомые со сферой грузоперевозок. Во всем мире считается, что на расстояниях более 600 км автомобильные перевозки проигрывают железнодорожным. Однако в России дела обстоят иначе.

Сравнение автомобильных и железных дорог – вопрос деловой и практический. Здесь нет сторонников и противников, «старых» и «новых» школ. И тот, и другой способ перевозки имеют свои достоинства и недостатки. Их можно вполне беспристрастно оценить и сделать обоснованные выводы.

Чтобы не усложнять анализ, обратимся к внутрироссийским перевозкам. Итак, действующие лица: грузоотправители, экспедиторы, транспортные компании разных видов и логисты, которые оценивают ситуацию со стороны трезвым и холодным взглядом.

Подробнее ...