Полезные советы, статьи о грузоперевозках

Как выбрать надежного грузоперевозчика? Чем загородный переезд отличается от квартирного? Как правильно упаковать мебель, технику и даже... аквариум? Кто такие экспедиторы и в каких случаях они могут вам помочь?

В этом разделе есть ответы на данные вопросы - и много других полезных сведений о:

  • квартирных, офисных, дачных и загородных переездах;
  • правилах грузоперевозок и типах грузов;
  • грузовом транспорте.

Грузоперевозки Газель Нижний Новгород - Россия | Заказ грузоперевозки по Нижнему Новгороду на Газель по телефону 413-78-56, 8-920-253-78-56.

Отправка груза: какой способ выгоднее?

«Почему вы не перевозите грузы по железной дороге?» С таким вопросам порой обращаются к российским экспедиторам иностранцы. Задают его и люди, не близко знакомые со сферой грузоперевозок. Во всем мире считается, что на расстояниях более 600 км автомобильные перевозки проигрывают железнодорожным. Однако в России дела обстоят иначе.

Сравнение автомобильных и железных дорог – вопрос деловой и практический. Здесь нет сторонников и противников, «старых» и «новых» школ. И тот, и другой способ перевозки имеют свои достоинства и недостатки. Их можно вполне беспристрастно оценить и сделать обоснованные выводы.

Чтобы не усложнять анализ, обратимся к внутрироссийским перевозкам. Итак, действующие лица: грузоотправители, экспедиторы, транспортные компании разных видов и логисты, которые оценивают ситуацию со стороны трезвым и холодным взглядом.

Начнем с самых очевидных моментов. Для грузоотправителя важны сроки доставки. Рейс может быть срочным, груз – скоропортящимся, да и вообще время для делового человека – это деньги. По мнению железнодорожников, поезд в этом отношении коммерчески выгоднее автомобиля. Однако экспедиторы доказывают обратное. Многие из них подчеркивают, что автотранспорт – единственная возможность доставить товар в срок. Это особенно справедливо для малых расстояний. Например, вам нужно отвезти партию молочных продуктов из Нижнего Новгорода в Москву. Расстояние между этими городами составляет 400 километров.

Автомобиль покроет эту дистанцию за 5-6 часов, нередко уже с учетом погрузки и разгрузки. При этом не теряется время на перевалки, дополнительные операции. Если же вы отправляете груз по железной дороге, время доставки растет в несколько раз. Сначала вам необходимо подать груз на станцию, где его разместят в поезде, при этом также нужно учитывать, что подачу вагона могут задержать. Сама железнодорожная ветка между этими пунктами имеет несколько большую протяженность, чем автомобильное шоссе. Непредвиденные задержки могут возникнуть и в дороге – например, по причине ремонта путей. Объехать же неисправный участок поезд не может. У него ограниченная маневренность – поезд не может свернуть с рельс, чтобы «срезать угол». А дальнобойщики, предупрежденные о «пробке», нередко сокращают путь, проехав через поселок или деревню.

Отдельный момент – это скорость движения. Мы привыкли считать автомобиль одним из самых быстрых видов транспорта, и это мнение постоянно подтверждается. На хорошей дороге даже не нарушающая правил дорожного движения фура движется гораздо быстрее, чем товарный поезд из 30 вагонов. С другой стороны, хорошую дорогу в нашей стране найти сложно. В России есть регионы, где официальные федеральные автотрассы сравнимы с бездорожьем. Например, автодорога М-56 «Лена», идущая от федеральной трассы М58 "Амур" в районе г. Невер до Якутска, не имеет асфальтового покрытия, поэтому во время ледостава и ледохода переправиться в Якутск невозможно. Грузоперевозчики, работающие на бездорожье, существуют, но их услуги стоят недешево. В таких случаях логичнее пользоваться железной дорогой, меньше зависящей от капризов погоды.

Скорость движения поезда через крупные станции во многих случаях не может быть более 20-25 км/ч (так называемые ограничения по основным стрелкам). Нередко товарные поезда вынуждены уступать дорогу почтовым и пассажирским – а это тоже потерянное время. Существует на железной дороге и такая вещь, как перецепка – смена локомотива, на которую уходит не менее 15 минут. Никто не отменял технические станции – ведь поезд требует более обширного и тщательного обслуживания, чем автомобиль. Наконец, в некоторых случаях скорость движения поезда сознательно ограничивается по настоянию руководства дороги.

Ускорение хода влечет за собой повышенный износ путей и подвижного состава, а значит – растут и расходы на их ремонт и содержание, растет потребление топлива и смазочных материалов.

На конечной сортировочной станции завершается только маршрут поезда, но никак не вашего груза. Товар необходимо перегрузить из вагона в машину, чтобы доставить до склада «дверь в дверь». Таким образом, тратится дополнительное время и деньги (на лишние операции и аренду автотранспорта). Исключение составляют моменты, когда склад находится вблизи железной дороги, но это менее 5% случаев от общего числа. В итоге получается, что в нашем примере перевозка по железной дороге от Москвы до Нижнего Новгорода займет в полтора-два раза больше времени, чем перевозка по шоссе. Если же вы хотите перевозить груз на скором поезде, за это придется доплачивать.

Влияет на ситуацию и политика предприятия, единолично владеющего железнодорожными путями. Например, в России достаточно транспортных компаний, возящих грузы по железной дороге, но сами пути принадлежат одной организации. Являясь монополистом в своей сфере, это предприятие может повышать цены, менять расписания поездов, из-за чего возникают непредвиденные задержки и простои. Например, вагоны для груза могут выделить не в те сроки, когда это необходимо экспедитору, а на несколько дней позже – эта проблема коснулась многих транспортных компаний. Каждый день просрочки – это потеря времени, денег, а иногда и порча товара. Спорить же с предприятием-монополистом весьма сложно. Если обычного автомобильного экспедитора можно наказать рублем, с железнодорожниками так не получится. Некоторые компании прописывают в контрактах неустойки за несвоевременную доставку. Но, по отзывам грузоотправителей, добиться выплаты неустойки от владельцев железных дорог гораздо сложнее, чем получить ее от автомобильного перевозчика.

Немало нервных клеток теряют грузоотправители и экспедиторы из-за порчи товара в пути. В некоторых случаях повреждение груза является следствием перевозочных технологий – например, на железной дороге при сортировке вагонов на станциях до сих пор применяется роспуск вагонов с горки. В результате груз, находящийся в вагонах, нередко получает повреждения. Известен случай, когда транспортная компания разместила в вагоне, заполненном на российской станции, оборудование, фиксирующее силу ударов. Оборудование вышло из строя после 350 км пути по территории РФ. Но ради справедливости нужно сказать, что от порчи груза не застрахованы и те, кто обращается к автомобильным перевозчикам. Правда, как уже отмечалось, взыскать убытки с частного перевозчика проще, чем со структуры-монополиста.

В каких же ситуациях пользоваться доставкой по железной дороге выгоднее, чем обращаться к автомобильным перевозчикам? Прежде всего – при отправке крупных партий промышленного товара с большими сроками годности (угля, дров, цемента). Тонны насыпных и наливных непищевых грузов куда удобнее перевозить в вагонах, чем на фурах (увезти на грузовой машине 70-100 тонн товара нереально). Очень часто грузоотправителям требуется доставка на большие расстояния (свыше 3000 километров), а сроки ее не критичны. В таких ситуациях также прибегают к услугам железнодорожного транспорта.

Также грузоперевозки по железным дорогам актуальны для тех, кто готов пожертвовать скоростью ради надежности. В 2009 году на российских дорогах произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, и среди их участников – сотни фур. В результате аварий на шоссе груз стоимостью в сотни тысяч рублей часто оказывается поврежденным или утраченным. С этой точки зрения поезда считаются более безопасными. Однако во многих случаях мы можем судить об авариях и крушениях на железной дороге только по материалам СМИ и словам железнодорожных работников. В прямом доступе информации о сходах подвижного состава грузовых поездов практически нет. По приблизительным подсчетам, в среднем в год случается несколько десятков сходов грузовых вагонов с рельс.

При отправке груза любым видом транспорта отправители товара хотят эффективного взаимодействия с перевозчиком. Поэтому при доставке груза по железным дорогам поставщикам нередко приходится обращаться к посредникам – транспортным компаниям, работающим с ОАО «РЖД». Стоимость услуг при этом вырастает, но сам процесс упрощается. Транспортные компании сами организуют погрузку и выгрузку на станции, ищут порожние вагоны, составляют схемы перевозок «дверь в дверь». При отправке же груза автомобильным транспортом на небольшие расстояния в цепочке обычно бывает всего три звена: заказчик, перевозчик и получатель. Работа без посредников позволяет сэкономить средства и наладить успешное сотрудничество, к которому стремятся как перевозчики, так и отправители грузов. В конечном итоге последнее слово остается за отправителем груза. Именно он, исходя из стратегических целей, выбирает вид доставки товара. Большие количества песка и щебня отправятся к получателю по железной дороге, тогда как небольшие партии тортов будут доставлены в другой город в грузовике-рефрижераторе. Если для перевозчика важна скорость, он выберет автомобиль, если надежность – поезд. Правильно организованная отправка груза – тактический ход, который может принести перевозчику большой коммерческий успех.

Статьи на тему грузоперевозки газель

Переезд «под ключ» - когда это выгодно?

Переезд «под ключ», или комплексный переезд – услуга достаточно популярная. Чем же он отличается от обычного переезда и в чем причина его востребованности?

Под словом «переезд» чаще всего понимаются самые простые действия: погрузка вещей в машину, доставка их по новому адресу и подъем в помещение. Но перед этим еще нужна длительная подготовка. Вещи надо рассортировать, разложить по коробкам, крупные предметы – упаковать в полиэтиленовую пленку. Негабаритную мебель, которая не проходит в дверной проем или много весит, необходимо разобрать. Даже при обычном квартирном переезде все это занимает не один день. А при офисном переезде подготовка часто перерастает в хаос: работа брошена, сотрудники пакуют вещи, путая их и забывая маркировать, руководитель судорожно планирует перевозку грузов.

Знакомая картина? В таком бедламе несложно потерять сервер или архив компании, не говоря уж о более мелких вещах. Мало того: на самостоятельную подготовку к переезду тратится драгоценное время. А ведь компания все это время могла бы спокойно работать и получать прибыль. Да и на новом месте обустройство может занять несколько дней. Так грошовая выгода незаметно меркнет на фоне значительных издержек.

Подробнее ...

Статьи на тему Грузоперевозки Нижний Новгород

Доставка сборных грузов

Вам нужно перевезти личные вещи? Или отправить в другой город бытовую технику? Есть несколько способов это сделать. Аренда целого грузовика – не самый экономичный способ перевозки груза. Есть более выгодный принцип доставки, когда ваш груз занимает лишь часть места в кузове. В этом случае вы платите только за то место, которое он занимает. Поскольку грузы при этом собирают от разных отправителей, такой способ носит название «перевозка в составе сборных грузов». На сленге перевозчиков машина с такими грузами зовется попросту «сборником».

Перевозка в составе сборных грузов пользуется большой популярностью среди предпринимателей, отправляющих небольшие партии товаров в соседний город. Обычным горожанам этот способ тоже может пригодиться. Например, вам нужно отправить свою мебель на ответственное хранение. Можно, конечно, нанять «Газель» и заплатить за подачу транспорта, за его аренду и за разгрузочные работы. А можно обратиться в транспортную фирму, которая проводит перевозки отдельных предметов и берет за свои услуги гораздо меньшую плату. Перевозка в составе сборных грузов также удобна при междугородних переездах. Вы пакуете мебель, выбираете подходящую транспортную компанию и поручаете им свой груз, а потом в нужное время забираете его со склада.

Подробнее ...